Сегмент интернет-рекламы в РФ к 2016 году вырастет до 13% и станет третьим по величине сегментом рынка развлечений и СМИ, следует из ежегодного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы». В прошлом году он занимал седьмое место. По оценке экспертов компании, сегмент будет расти в среднем на 29% в год.
Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в Интернет, телевизионная реклама и интернет-реклама, их совокупная доля достигнет 50% рынка. Платное телевидение займет к 2016 году пятое место (десятое в прошлом году) при среднем ежегодном темпе роста в 15%.
Рекламный рынок России в 2011 году занимал пятое место в регионе ЕМЕА (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) с объемом в 9 млрд долларов. Его опережают Германия, Великобритания, Франция и Италия. Сегмент интернет-рекламы за год вырос на 56%, платного телевидения — на 31%. Сегмент телевизионной рекламы в прошлом году составил 4,5 млрд долларов, что на 20% превышает аналогичный показатель 2010 года.
Аналитики PwC прогнозируют, что к 2016 году российский рынок рекламы займет четвертое место в регионе. Россия также станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA, считают эксперты.
Наружная реклама в России будет расти на 11% в год, прогнозирует PwC, рынок станет одним из наиболее динамичных в мире наряду с Индонезией (+11,2% в год) и Индией (+10,9%).
Глобальный рекламный рынок к 2016 году увеличится до 661 млрд долларов против 486 млрд долларов в 2011 году. Интернет-реклама в мире также будет самым быстрорастущим сегментом (+15,9% ежегодно).
По данным исследования, к 2016 году мировые расходы на развлечения и СМИ вырастут до 2,1 трлн долларов против с 1,6 трлн долларов в 2011 году. Эксперты полагают, что российский рынок достигнет 39 млрд долларов.
В прошлом году рынок развлечений и СМИ в России составил 24,1 млрд долларов (+12% в годовом выражении) — это седьмое место среди стран EMEA. Аналитики ожидают ежегодного роста на 10,1%. Согласно расчетам PwC, рост потребительских расходов на развлечения и СМИ в России в ближайшие пять лет составит 36%.
За год киноиндустрия в России выросла на 6% против роста на 26% в 2010 году, рынок видеоигр — на 12% против 25% в 2010 году, рынок интернет-доступа — на 14% (22% в 2010 году). Рынок интернет-доступа достиг объема в 3,8 млрд долларов. По мнению экспертов, к 2016 году он обгонит сегмент телевизионной рекламы и станет крупнейшим сегментом.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь-март 2012 года на рекламу в России потратили 62 млрд рублей, из них 10 млрд рублей пришлось на интернет-рекламу. Ассоциация указывает, что доля телевизионной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов пока превышает 50%.