Сектор вырос за год на 100%, компании ищут способы монетизации через рекламу и платные приложения
Фото: lovim.net
Мобильный интернет-контент все еще занимает сравнительно небольшую долю глобального рынка, однако темпы роста сектора говорят сами за себя. Еще два с половиной года назад на долю смартфонов и планшетов приходилась лишь сотая часть сетевого трафика. За прошедшее время этот показатель вырос в десять раз, и, похоже, рынок физически не успевает освоиться с новыми обстоятельствами.
Говорит Грант Уитмор, вице-президент медиа-холдинга Hearst, в который входят такие бренды, как Cosmopolitan и Esquire: «Год назад умные люди – и я не был в их числе – увидели, что происходит со смартфонами и планшетами, и поняли, что нам необходимо сделать наши сайты доступными для этих устройств». По словам Уитмора, в результате оптимизации объем мобильного трафика на сайтах холдинга, владеющего более чем двумястами изданиями, увеличился в четыре раза с 5 до 20%.
Однако главной проблемой остается извлечение прибыли из нового сектора. Особенно если учесть, что он, так или иначе, отнимает аудиторию – а значит, и доход – у традиционных медиа.
Обычные для интернета форматы рекламы – баннеры и заставки – оказываются непременимы для небольших мобильных дисплеев. Часть компаний, как, например, Twitter, решает эту проблему включением рекламы напрямую в предоставляемый контент. Другие, пользуясь способностью мобильных устройств к GPS-ориентированию, делают ставку на геолокацию и рекламу услуг, расположенных в непосредственной близости от пользователя. Кто-то в принципе отказывается от дохода через рекламу и переходит к платной подписке.
С другой стороны, замечает mashable.com, новый рынок все еще недооценен самими рекламодателями. В США лишь один процент рекламных бюджетов тратится на мобильный сектор, хотя уже каждый десятый американец «зависает» на мобильных устройствах. В то же время 25% бюджетов по инерции тратится на кампании в печатных СМИ, аудитория которых упала до 7% потребителей.
Евгений Чепурной