Будущее медийных веб-ресурсов заключается в агрегации и модерации контента под интересы достаточно узких групп пользователей, что заставит заработать "забуксовавшие" технологии персонализации, заявил председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов на форуме "Медиа будущего"
Фото: РИА Новости
Идея персонализации поисковой и иной выдачи под нужды пользователя фактически провалилась, сказал эксперт, выступая на проходящем в РИА Новости международном форуме "Медиа будущего".
По его словам, индивидуальной настройкой пользуется лишь 2-3% "сознательных пользователей", а возможности фильтрации контента поисковыми роботами ограничены.
В результате большинство людей получает в поисковых системах, ленте новостей Facebook и медиапорталах вроде YouTube не ту информацию, которую они хотят видеть, а некий усредненный набор данных, нерелевантный их запросам.
Решить эту проблему, по словам Ревазова, может деление онлайн-аудитории на сегменты и адаптация контента под их нужды с использованием автоматической агрегации данных, и последующего их ручного отбора высококвалифицированными редакторами.
"Каким я вижу веб 3.0? Агрегация контента на базе использования технологий, но освященная прежде всего человеческим разумом... В течение двух-трех лет мы получим несколько великолепных агрегационных проектов", - заявил Ревазов.
По его мнению, в ближайшие несколько лет гигантские "системообразующие" компании вроде Google и Facebook уступят часть аудитории небольшим агрегаторам, которые способны более чутко следить за запросами определенных групп пользователей.
"Личность человека, агрегирующего контент, очень важна", - говорит Ревазов. По словам эксперта, спрос на специалистов, способных выделить важную информацию из потока ежедневных новостей, должен в ближайшие годы значительно вырасти.
Комментируя выступление Ревазова, вице-президент Гильдии издателей периодической печати и руководитель Медиа Лаборатории, созданной совместно с РИА Новости, Василий Гатов отметил, что механизмы полуавтоматического отбора новостей уже практикуются сервисом Google News.
По мнению Гатова, для эффективной реализации предложенной схемы необходимы инструменты аналитики реального времени, чтобы редакторы, работающие с огромным количеством агрегированной информации, успевали за роботами.
Владислав Бирюков