Генеральный директор холдинга "Коммерсантъ" Дмитрий Сергеев сообщил о приостановлении проекта "Коммерсантъ ТВ": "Канал в его нынешнем виде экономически неэффективен и, на наш взгляд, не имеет возможности выйти на самоокупаемость. Поскольку поддержание вещания канала связано со значительными затратами, в том числе на распространение телевизионного сигнала по кабельным сетям, принято решение временно приостановить вещание "Коммерсантъ-ТВ" и заняться проработкой новой модели его развития" ("Интерфакс").
Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков подтвердил приостановку вещания телеканала. «Причины чисто экономические. При существующей концепции телеканал не может выйти в прибыль. Сейчас его контент больше соответствует контенту телеканалов, распространяющихся по платной модели, при этом бизнес-модель «КоммерсантЪ-ТВ» рекламная. К тому же нам приходится платить за распространение в кабельных сетях», — пояснил господин Филенков. По его словам, в ближайшем будущем будет обсуждаться новая концепция телеканала, который, скорее всего, сохранит рекламную модель, но станет более традиционным, к примеру, появятся телеведущие.
Новостной телеканал «Коммерсантъ ТВ» был запущен в октябре 2011 года. Телеканал позиционируется как источник актуальных новостей и оперативных комментариев, причем формат был избран принципиально новый – на экране нет ведущего, вся информация подается в виде фотографий, иллюстраций и меняющегося текста, разбитого по темам. Как поясняли руководители проекта, "это телеканал, который можно смотреть не слушая и слушать не смотря". По данным TNS-Gallup (9 месяцев вещания, первая опросная волна TV Index Plus в 1-м полугодии 2012 года, Россия, города с населением 100 000+): домашний среднемесячный охват аудитории: 3,0% (1 627 тыс.чел.) населения в возрасте 18 лет+, совокупный (домашний и внедомашний) среднемесячный охват аудитории: 5,1% (2 766 тыс. чел.) населения 18+.
Инвестиции в создание неэфирного канала шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ холдинга «Коммерсантъ» Дмитрий Солопов оценивал в $4-5 млн. Сроки выхода на окупаемость подобных проектов составляют, по данным экспертов, не менее пяти лет. Значительная часть вложений уходит на выход к кабельным сетям.
«Коммерсантъ ТВ» — второй проект, подвергшийся процедуре оптимизации в течение последних недель. 19 июня было объявлено о закрытии русскоязычной версии журнала Citizen K. Как объясняли руководители холдинга, это решение было принято по коммерческим причинам.
Изначально глава совета директоров холдинга «Коммерсантъ» Иван Таврин заявлял, что основной задачей на новом посту станет «дальнейшее повышение бизнес-эффективности при сохранении всех завоеванных холдингом позиций и бережном отношении к традициям издательского дома».