В "Европейской Медиа Группе" (ЕМГ), владельцем которой в конце прошлого года стал кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз" (СДС), очередные кадровые перестановки. Вслед за основателем Жоржем Полински крупнейший по выручке радиохолдинг покинули несколько ключевых менеджеров во главе с вице-президентом по коммерческим вопросам Марией Смирновой.
Сейлз-хаус ЕМГ — компанию "Медиа Плюс" — покидают несколько ключевых сотрудников, в частности ее руководитель и вице-президент ЕМГ по коммерческим вопросам Мария Смирнова, директор по продажам Юлия Селезнева, директор департамента радио Юрий Исаев, директор департамента внешних активов Павел Белянин. В пресс-службе ЕМГ уточнили, что менеджеры покидают группу с 1 августа.
В конце декабря прошлого года французская Lagardere продала ЕМГ за $162 млн СДС. Затем в апреле группу покинул ее основатель и президент Жорж Полински, сам планировавший вместе с ВТБ выкупить радиохолдинг. В интервью "Ъ" господин Полински объяснил отставку тем, что не хочет быть марионеткой в руках "Единой России" и депутата Госдумы, одного из бенефициаров СДС Владимира Гридина. По словам Жоржа Полински, господин Гридин "вмешивается в программные вопросы, экономические, коммерческие" (новый президент ЕМГ Екатерина Тихомирова тогда опровергла вовлеченность Владимира Гридина в операционную деятельность радиохолдинга). Вчера Мария Смирнова отказалась пояснить, связан ли ее уход с отставкой Жоржа Полински.
ЕМГ сейчас управляет радиостанциями "Европа Плюс" (вещает в 240 городах), "Ретро FM" (240 городов), "Радио 7" (50 городов), "Кекс FM" (4 города) и столичное "Радио Спорт", а также ретранслирует в Москве петербургское "Радио Рекорд".
Команда "Медиа Плюс" сделала ЕМГ крупнейшим по доходам радиохолдингом страны с выручкой в 2011 году почти 2,2 млрд руб. "Медиа Плюс" занимается еще размещением рекламы в интернете, доходы же только от радиорекламы оцениваются в 1,9 млрд руб. Главный конкурент ЕМГ — вещательная корпорация "Проф-Медиа" (ВКПМ, управляет "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika") заявляет о 1,8 млрд руб. выручки в прошлом году. Третий по величине столичный радиохолдинг "Русская Медиа Группа" (РМГ; "Русское радио", "Хит FM", Maximum, DFM, "Радио Монте-Карло") заработал на рекламе в прошлом году, по собственным данным, 920 млн руб. В целом доходы всех радиовещателей в 2011 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 11,8 млрд руб. Таким образом, рыночная доля ЕМГ составляет около 16%, ВКПМ — 15%, РМГ — 8%.
При этом "Медиа Плюс" продает рекламу не только на станциях ЕМГ. Еще в 2006 году сейлз-хаус запустил проект "Тотальное радио", в рамках которого реклама размещалась также на станциях "Газпром-медиа" ("Эхо Москвы", Relax FM и др.) и "Шансона". "Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань",— отзывался в интервью "Ъ" в 2007 году о "Тотальном радио" гендиректор РМГ Сергей Кожевников. Но уже в 2009 году РМГ и ВКПМ предложили рынку аналогичную услугу "Радио Альянс: все включено". Позже два холдинга даже объединили свои рекламные службы в одну структуру, но совместная компания просуществовала всего несколько месяцев. "Медиа Плюс" же в прошлом году стал продавать рекламу и в эфире станций "Мультимедиа Холдинг" Виталия Богданова ("Наше радио", Rock FM, Best FM и Ru.fm). Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий уверен, что кадровые перестановки в "Медиа Плюс" не отразятся на внешних партнерах сейлз-хауса.
Новым руководителем "Медиа Плюс" станет Дарья Чуйкова. Сейчас она возглавляет рекламное агентство "Объединенные медиа" при принадлежащих Владимиру Лисину станциях Business FM и "Шоколад". Их рекламную выручку в 2011 году "Медиа Плюс" ранее оценивал в 190 млн руб., или менее 2% всех затрат на радиорекламу.