Причем год назад рост рекламных бюджетов на радио в этом сегменте был менее заметным: в 1 полугодии 2011 было потрачено всего лишь на 15% больше, чем в 2010.
Однако эти показатели нельзя назвать абсолютными – при подсчете бюджетов TNS оперирует тарифами, которые указаны в официальных прайс-листах радиостанций, и не учитывает пакетные предложения и скидочную политику станций. Таким образом, более объективное представление о состоянии рынка на текущий момент отражают показатели объема проданного рекламного времени. И рост, исходя из этих данных, уже будет скромнее: в 1-м полугодии 2012 было продано на 20% больше рекламного времени, чем год назад.
При этом, оценивая состояние рынка, нельзя упускать и такой момент, как уровень медиаинфляции. В начале года мы прогнозировали медиаинфляцию на уровне 20%. В 1-м полугодии 2012 наш прогноз оправдался – медиаинфляция составила 15-20%.
Данные АКАР, на которые традиционно принято ориентироваться, пока не опубликованы. Но на сегодняшний день, отталкиваясь от вышеприведенных и собственных данных, участники рынка оценивают динамику к 1-му полугодию прошлого года в сегменте московской и национальной рекламы в 25-30%.
1-е полугодие 2012. Москва + сеть:
Увеличение затрат на радиорекламу в Москве и по сети было обусловлено сразу несколькими факторами. Главный из них – это, пожалуй, выход экономики на докризисный уровень, что привело к улучшению покупательской способности россиян, а значит, к появлению новых компаний и росту предложения со стороны действующих игроков рынка. Таким образом, с увеличением оборотов рекламодателей увеличились и рекламные бюджеты, которые они готовы потратить, в том числе на радио. Рекламодатели постепенно отказываются от краткосрочного планирования на месяц и переходят на долгосрочное планирование. Ряд клиентов уже планирует рекламу на 2013 год.
Вторым фактором, подтолкнувшим рост радиорекламы, стали изменения, произошедшие в начале года в секторе наружной рекламы, а именно запрет на перетяжки и подорожание щитов 3х6.
Также увеличение затрат на радиорекламу в 1-м полугодии 2012 обусловлено прошедшим недавно Чемпионатом Европы по футболу и Олимпиадой, которая стартовала в Лондоне на прошлой неделе. На время проведения спортивных мероприятий спонсоры и партнеры игр в несколько раз увеличили рекламные бюджеты.
Кроме того, следует помнить и о медиаинфляции, о которой мы уже писали выше.
Что касается структуры клиентского портфеля, все категории рекламодателей увеличили свои затраты на радио по сравнению с 1 полугодием 2011 года. Размещений в национальном эфире, было больше, чем в московском, как и в прошлом году.
Читать подробнее: Российская Академия Радио