Деловой ресурс Forbes.com уже какое-то время находится в процессе трансформации из новостного ресурса в паблишинг-платформу для авторов.
На сегодня в Forbes трудятся порядка 1000 авторов, которые получают гонорар в зависимости от трафика, который генерируется на страницу с их текстом. Каждый день они публикуют порядка 500 текстов (в среднем, около 25 текстов на тему).
В результате всех переделок, которые ресурс осуществил за последние 2,5 года, количество уникальных посетителей в месяц на сайте более чем удвоилось — с 15 млн до 37,5 млн.
Такие данные привёл руководитель проекта Forbes.com Льюис Дворкин в интервью, которое он дал ресурсу Journalism.
Условия работы с авторами (в числе которых не только журналисты, но и эксперты, учёные и простые читатели) дают им возможность не только высказываться, но и довольно успешно зарабатывать деньги. Однако, по словам Дворкина, не все авторы сразу же начинают получать гонорары за свои тексты. Тут всё зависит от того, как быстро автор наберёт критическую массу текстов, после которых наступает «платный период». На сегодня, как говорит Дворкин, «несколько сотен авторов получают деньги за свои материалы».
На сайте существуют авторы, которые привлекают на свои тексты по миллиону пользователей в месяц. И если бы вы каждый месяц генерировали такой трафик, то за год зарабатывали бы шестизначную сумму в долларах. Но вполне достойным считается и 500 000 пользователей в месяц. Это такой гроссмейстерский показатель для автора ресурса.
Сейчас Forbes.com планирует увеличивать аудиторию в Европе и Великобритании (на сегодня это 5 млн пользователей ежемесячно, 2 из которых — британцы). Поэтому ресурс начинает активно набирать европейских авторов, чтобы обеспечить более релевантный европейским интересам контент.
Не только авторам-фрилансерам будет интересно работать в Европе с Forbes. Например, мы уже писали про платформу BrandVoice, которая позволяет компаниям писать в формате обычного авторского контента свои тексты, аккумулируя таргетированный трафик из числа аудитории Forbes (который, конечно, выше и качественнее любого трафика на корпоративные блоги). Поэтому вместе с авторами, ресурс планирует привлечь и дополнительный спонсорский контент из Европы.
Что касается social-составляющей, то достаточно посмотреть на страницу Real Time, чтобы оценить суточные обёмы шэринга на сайте.
Почему это так важно для Forbes? Дворкин приводит следующие цифры. До 25% трафика идёт с социальных сетей, что всего на 5% меньше, чем из поисковиков. Остальной трафик — порядка 10 000 сайтов, которые ссылаются на Forbes.
Среди социальных сетей, наибольшим количеством сгенерированного на Forbes.com трафика может похвастаться Facebook. Twitter проигрывает. Так же большое количество пользователей идёт с Reddit.
Что касается другого медийного тренда — мобилизации. 28% трафика идёт с мобильных устройств. Это проинспирировало выпуск в декабре обновлённого приложения для iPad.
Ксати, само приложение, по словам Дворкин, будет состоять из pdf-страниц, к которым, по мере выхода дополнительной информации, будут добавляться интерактивные дополнения в виде ссылок, мультимедиа (видео, аудио, инфографика). Таким образом, из приложения будет возможна удобная и интересная навигация по теме, но уже на сайте.
Собственно, вот такие планы и такая текущая ситуация на одном из самых востребованных ресурсов интернета.