Закрытие The Daily, онлайн-“газеты”, созданной специально для планшетных компьютеров и запущенной 3 февраля 2011 года, вызвало целую волну публикаций о причинах провала “смелого эксперимента” и уроках, которые могут извлечь из произошедшего онлайн-СМИ.
Причем большинство медиаэкспертов всего мира случившееся не удивило – практически во всех материалах говорится о том, что подобный конец проекта был ожидаем и прогнозировался специалистами уже давно.
Как бы там ни было, но непродуманным и случайным The Daily назвать нельзя. Только на разработку концепции издания медиакомпаний Мердока News Corp. было потрачено 30 млн долларов. И еще 10 – на его запуск и продвижение.
Однако этого оказалось недостаточно. Почему? Мы подготовили список причин закрытия The Daily и перечень ошибок, допущенных, по мнению экспертов, News Corp. Соглашаться с изложенными выводами или нет – дело каждого, но принять их во внимание не лишним будет любому онлайн-издателю. К тому же, перечисленные недостатки характерны для многих онлайн-СМИ в целом.
Неопределенная целевая аудитория. Содержание The Daily было настолько разнообразно и широко, что в итоге оказалось для всех и ни для кого.
Стратегия одной платформы не работает. Одно дело – создавать контент для нескольких платформ, и совсем другое, очень сомнительное, – следовать только лишь стратегии планшетного издания.
Apple-ориентированность. С начала запуска проекта Apple предложила Мердоку особые условия. В итоге издание было доступно только для владельцев iPad длительное время. Достаточное для того, чтобы потерять всех читателей-владельцев устройств на Android. Летом 2012 года вместо 500 000 подписчиков, достаточных для выхода на окупаемость, The Daily собрало около трети этого количества.
Непродуманное программное обеспечение и слишком тяжёлые выпуски. Если ваши онлайн-публикации занимают больше 100 Мб, считайте, что вы близки к провалу. Интернет-журналы до сих пор весят очень много и не дают возможности скачать лишь какую-то их часть. Это – огромный минус, особенно учитывая не всегда благоприятную ситуацию с Интернетом в разных странах.
Онлайн-СМИ для мобильных устройств выглядят как бумажные журналы и газеты, только лишь в электронном виде. В большинстве они представляют собой PDF-файлы с некоторыми интерактивными элементами. Часто не работающими, раздражающими, и, опять же, тормозящими загрузку всего издания.
Пусть это лучше будет мини-сборник с лучшим контентом и регулярными обновлениями в режиме реального времени.
Мобильные версии СМИ должны быть созданы с нуля. Без страниц, ограничений, рамок.
Содержание должно быть исключительным. Мнения авторов, мысли – так, чтобы повторить его на сайтах с бесплатным контентом было сложно.