Когда представители новостных сайтов не могут присутствовать на месте происшествия или хотят добавить контекст к своим материалам, они часто публикуют или ссылаются на фотографии, видео или другой контент, созданный гражданскими журналистами.
Агентство Associated Press обновило своё руководство AP Stylebook, расширив секцию, посвящённую работе с пользовательским контентом.
Вот несколько советов из этого руководства:
Проверяйте: Чтобы убедиться в законности материала, удостоверьтесь, что аудио, фото или видео точно соответствует рассказанной истории. По словам руководства AP Stylebook, это означает "получить доступ к широкой базе данных, использовать опыт сотрудников AP по всему миру". Попробуйте проверить контент с помощью местных экспертов, знакомых с событием или местом, или сверить его с официальной версией.
Найдите первоисточник: После того как видео или фото размещены в социальных сетях, они порой стремительно распространяются, и бывает очень трудно проследить, откуда они появились. AP предлагает найти владельца контента, попросить разрешения на использование материала и дать указание на правообладателя при публикации.
Назовите автора: Как только вы найдёте авторов контента, узнайте у них, хотят ли они, чтобы их настоящее имя или логин появились в печати.
Покажите контекст: Публикуя материал, объясните, какое отношение его авторы имеют к описываемым событиям, являются ли они местными активистами, фотографами или просто свидетелями, оказавшимися на месте происшествия.
Не публикуйте контент, пока не будете уверены в нём: “Не позволяйте утекающему времени сбивать вас с толку и вмешиваться в процесс проверки, - говорит Фергус Белл, редактор AP, отвечающий за социальные медиа и контент, созданный пользователями, в статье, опубликованной Poynter. - Даже если вы нашли что-то невероятно интересное, но этот контент не прошёл один из перечисленных шагов, не публикуйте его".