В 2012 году общемировые расходы на мобильную рекламу составили 9,6 млрд долларов. Исследовательская компания Gartner прогнозирует, что в текущем году объем глобального рынка составит 11,4 млрд, а к 2016 году он достигнет 24,5 млрд долларов. Все это создает новые возможности для разработчиков приложений, рекламных сетей, специализированных агентств, операторов связи и создателей мобильных ОС.
Динамика мобильной рекламы оказалась выше, чем ожидали эксперты. Подстегивают рынок популярность смартфонов и планшетов, а также привыкание: модель поведения пользователей ПК становится все более схожей с поведением владельцев мобильных устройств. Кроме того, на новые форматы переходит пресса: мобильные версии изданий собирают больше рекламы, чем печатные.
Лидерами по развитию мобильной рекламы являются Япония и Южная Корея, что подтверждается данными eMarketer. В дальнейшем рост ожидается в Китае и Индии, где стремительно увеличивается средний класс. Такая тенденция не может не привлекать глобальные и локальные бренды.
Северная Америка и Западная Европа уже сокращает разрыв с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Там мобильная реклама становится неотъемлемой частью рекламной кампании и «отнимает кусок» у печати и радиосегмента.
Конкурентную борьбу между мобильным поиском и мобильной медийной рекламой выиграет последняя, считает Gartner. В свою очередь, внутри нее будут бороться браузерная реклама и реклама в приложениях.
Ранее J'son & Partners Consulting прогнозировала, что по итогам 2012 года объем мирового рынка мобильной рекламы составит 7,37 млрд долларов, а к 2016-му достигнет 30,11 млрд.
По оценке eMarketer, глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут 6,43 млрд долларов в 2012 году, а к 2016 году рынок вырастет до 23,5 млрд долларов.