Уже сегодня пользователи проводят в Tumblr и Pinterest в 4 раза больше времени, чем в Twitter. Чтобы поймать волну pinterestization, редакциям уже сейчас стоит оценить свое визуальное присутствие в сети и готовиться к тому, что на рынке вот-вот появится русскоязычная версия Pinterest.
VisualWeb стал главным трендом 2012-го года: картинки перестали быть группой поддержки, а превратились в полноценное средство коммуникации. Это теперь не статисты, а звезды веба.
Движение, которое привело к такому результату, было двусторонним. С одной стороны, улучшалось качество интернет связи и появилось новое программное обеспечение, позволяющее быстрее и проще загружать «тяжелый» контент. С другой, с появлением смартфонов почти каждый получил в руки достойную фото /видео камеру и возможность сразу же делиться снятым материалом. Чему удивляться, если сегодня большинство фото с Flikrснято на iPhone! Интернет-пространство, в свою очередь, отозвалось на перемены, изменилось само и предоставило пользователю множество новых возможностей.
Facebook перешел на формат Timeline, ввел крупное титульное изображение для каждого пользователя, модернизировал средство просмотра фотографий. Теперь личная страничка похожа на мозаику, из которой складывается портрет того, кем мы есть или хотим казаться.
Instagram удалось реализовать желание не просто обмениваться увиденным, но и придавать картинке профессиональный вид, а так же вовлекать друзей в творческий процесс. Недаром это приложение было приобретено Facebook за фантастическую сумму в миллиард долларов, став одним из самых успешных в истории.
Tumblr превратился в крупнейшую блог-платформу мира, во что еще пару лет назад было бы сложно поверить. Ведь на сервисе можно сделать записи не длиннее 1000 слов и главный массив его контента составляют именно картинки.
Но самой быстрорастущей социальной сетью стал Pinterest, в основе основ которой лежат именно изображения и стремление ими делиться. И рост только набирает обороты.
Любите полистать дорогой глянец, но устали от рекламы? Зарегистрируйтесь во Flipboard и создайте свой собственный электронный журнал, состоящий только из тех информационных потоков, которые интересны лично вам. К тому же все материалы в нем будут прекрасно оформлены и выложены так, чтобы ими было удобно поделиться с друзьями.
Экспериментируете на кухне и ведете кулинарный блог? Не забывайте о Pinterest. Мало что может заманить читателей на ваш ресурс так, как это сделают красивые и качественные снимки ваших кулинарных творений. А для желающих вдохновиться самим есть Foodily – кулинарная соцсеть, полностью построенная по принципу VisualWeb.
Путешествуете с фотоаппаратом в руках? Почувствуйте себя лучшим фотографом мира и поделитесь своими работами на 500px. А если есть подозрение, что помимо фото можете дать полезный совет даже бывалым туристам – тогда вам на Iknowtravel и знания ваши не пропадут.
Не удивляйтесь, если интерфейс этих и многих других ресурсов напомнит вам тот самый Pinterest. Волна, которую отчаянно ловят многие, так и называется – pinterestization.
Но это все, как говорится, о личном. В то время как для бизнеса уловить волну не менее важно: уже сегодня пользователи Tumblr и Pinterest проводят на этих ресурсах в 4 раза больше времени, чем в Twitter. Ко всему прочему эти платформы генерируют довольно высокий трафик. Поэтому компаниям стоит призадуматься уже не просто о SM стратегии, а о визуальной SM стратегии. Чем визуальнее будет ваш контент в вебе, чем «картиночнее» крючок, за который зацепиться взгляд, тем выше шансы на успех. С чего начать? Перво-наперво оценить свое визуальное присутствие в сети при помощи сервиса Stipple. Порядка 250 миллионов изображений загружается онлайн ежедневно. Сервис вычислит размеры image-аудитории и подскажет, какая часть в этом массиве данных ваша. Теперь вам нужно все обдумать и реализовать подход, который позволит привлечь к вашему продукту активных и неравнодушных пользователей. А дальше уже дело не в визуализации, а в старом добром умении продавать.
Что же делать в этой связи медиа? Главное, не пускать ситуацию на самотек. Во-первых, можно произвести некоторые внутренние изменения. Сразу же переделывать весь дизайн сайта не стоит, но придумать разделы, ориентированные именно на визуальную информацию, нужно. И организовывать эту информацию с учетом духа времени, так сказать. В мае 2012 Pinterest нанимала русскоязычных специалистов для адаптации сервиса. Стало быть, можно ожидать динамичный рост социальной сети и на наших просторах. Ровно, как и других сервисов, с учетом тенденции. По этому все, что может визуально представить медиа на этих ресурсах, можно запускать в работу. Ведь именно тут наши фотоподборки, галереи, карикатуры, фотопроекты и конкурсы могут зажить новой яркой жизнью и не только привести на наши ресурсы новых людей, но и осуществить это без потерь для основной аудитории, которая вряд ли обидится на нас за хорошо сервированный визуальный контент.
Редакторского портала