Исследование Trust Barometer даёт информацию о том, каким источникам поиска информации доверяют пользователи сети.
Выясняется, что наибольшим доверием пользуются поисковые машины и традиционные медиа, а социальные медиа ощутимо отстают.
Кстати, доверие традиционным медиа выросло на 5% за прошлый год. Таким образом, 58% пользователей доверяют поисковым машинам и традиционным медиа в получении новостей и общей информации. Сравните с 41%, которые доверяют соцмедиа в этом вопросе.
Наверное, такая разница понятна, потому что когда мы распространяем новости и прочую информацию в наших профилях, мы прикрепляем к ней своё отношение, мнение, которое далеко не всегда совпадает с мнением других пользователей. То есть, новость получается персонализированной, что мешает многим людям воспринять информацию объективно. Кроме того, в соцсетях крайне много трэша и фэйка, что тоже снижает уровень доверия.
Исследование приводит так же данные о том, какие группы стран мира как доверяют источникам информации. Страны были традиционно разделены на 2 типа: развитые и развивающиеся. Вот что получилось.
Media-media.ru