В 2012 году стали очевидными те основные проблемы, с которыми сталкиваются издатели. Можно ли защитить (высококачественные) редакционные материалы и свои бренды? Не упущен ли момент - или все еще слишком рано – для успешной трансформации печатного издания в цифровое?
В Германии, новостные организации, помимо потери примерно 6 % своих подписчиков, отметили еще и сокрушительное падение доходов от продажи рекламы. Некоторым газетам и журналам удалось получить только 80% доходов по сравнению с показателями прошлого года.
Эти последствия, вместе взятые, оказывают огромное давление на издателей. Таким традиционным газетам как Frankfurter Rundschau и специализированным изданиям вроде Financial Times Deutschland не осталось иного выбора, как прекратить свою деятельность. Печать и цифра.
Кто в этом виноват?
Очевидным фактором, вызвавшим такое падение, является цифровой формат: контент находится в бесплатном доступе, пользователи не отличаются лояльностью, а рекламодатели требуют снижения цен. Все это является врагом качественной журналистики. Кажется, ни у кого нет желания платить за высококачественную журналистику.
Но является ли на самом деле стратегия трансформации, избранная большинством издателей, правильной? Или же они преследуют неправильные цели?
Во-первых, контент не является бесплатным, за него платят рекламодатели, точно так же, как на телевидении. Данная бизнес-модель идеально работает для миллионов сайтов.
Проблема, с которой сталкиваются новые сайты, состоит в том, что стоимость производства является высокой, а возможности для реализации – ограничены.
Таким образом, бизнес-модель должна включать доходы из других источников, и средства должны поступать от пользователей. Но какую ценность гарантирует потребителю стандартная цена?
Первый вопрос, который должен возникать в ходе правильно выстроенного переходного процесса, таков:
Большинство из сайтов новостных ресурсов или журналов охотятся на очередной миллион уникальных пользователей или посещений. Но какой ценой? Путем снижения качества сайта – как для пользователей, так и для рекламодателей!
А низкое качество, в свою очередь, генерирует низкую ценность. Кто захочет платить за нечто малоценное?
Мобильный формат демонстрирует нам, что является возможным, если мы сосредоточимся на ключевых характеристиках бренда и правильном контенте: пользователи платят, а стоимость тысячи показов рекламы растет.
Не будем же бежать в том же неправильном направлении, как это сделали ребята с сайтов, которые вслепую гоняются за следующим миллионом пользователей. Давайте создавать реальные ценности для правильной целевой аудитории.
Ни один бренд или издание не может подходить всем сразу. И если будет найдена правильная группа пользователей, то рекламодатели будут работать именно для такой группы, поскольку в этом случае их потери от распыления будут низкими.
Мое пожелание на 2013 год: определите для вашей общей цифровой стратегии новые ключевые показатели эффективности. Возможно, первым шагом станет уменьшение трафика.
Редактура, перевод: Редакторский портал