Знание и понимание своего бренда или продукта — один из главных пунктов развития стартапа. В мире, где ежечасно создаются новые компании, все сложнее создать что-то особенное и выстроить маркетинг, который будет это отражать. Марк Састер (Marc Suster), специалист в сфере стартапов и digital маркетинга, написал о том, почему бренд должен иметь свое мнение.
Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/234/35647/
Чего хотят бренды? Чтобы о них писали, чтобы их упоминали. Основная причина неудач кроется в том, что компании ведут себя чересчур эгоистично, — много внимания они уделяют вещам, которые кроме них никого не заботят, — то есть замыкаются на себе самих. Лучше бы они слегка подавили свои нарциссические порывы и стремились к маркетингу мнения:
В какой момент журналист понимает, что история компании стоит публикации? Вот какие вопросы он себе задает:
Но главный вопрос, который они задают: «Будет ли эта статья интересна моей аудитории?» Если нет, все ваши усилия — впустую. Если никого не интересует ни ваша компания, ни ваша история, журналист не напишет статью и о вас никто не узнает.
Вы должны обладать мнением. Если вы начнете с выражения точки зрения раньше, чем станете писать о характеристиках продукта, о его функциях и о внутренней истории, окажетесь гораздо ближе на пути к истине. Потому что главное для вас — доля завоеванного внимания, которую можно получить с помощью маркетинга мнения.
Когда я выражаю определенную точку зрения, то поднимаюсь над сознанием моих клиентов (предпринимателей и партнеров с ограниченной ответственностью, которые инвестируют в венчурные фонды), а как следствие — нарушаю шума в сотнях других каналах, у которых также есть деньги.
Вспомните Luma Partners. Это инвестиционный банк, ориентированный на секторы технологии и медиа. Он помогает компаниям продать себя, а покупателям — определить, какая компания им нужна.
На их сайте написано:
LUMA Partners — непохожий на другие инвестиционный банк. Мы представляем стратегические рекомендации для цифровых медиакомпаний, с помощью которых вы узнаете, как на самом деле устроен корпоративный рост продукта. Такой подход приводит к наиболее эффективным результатам как для покупателей, так и для целевых компаний.
На самом же деле Luma известна своими Lumascapes — это таблицы с представлением всех основных игроков рынка технологий.
Каждый корпоративный клиент знает о Luma и использует их сервис, чтобы понять, каким компаниям уделить внимание. А любая компания, которая работает в сфере технологий, борется за то, чтобы убедиться — да, я есть в Lumascapes. Каждого нового графика ждут, затаив дыхание.
Таким образом, lumascapes пользуется большой популярностью и имеет хороший авторитет в индустрии. Да, инвестиционных банков много, но Luma Partners удалость пробиться сквозь общую массу и громко заявить о себе с помощью одного этого полезного кейса.
Другое занятное решение придумала компания Flurry, которая занимается аналитикой мобильных приложений. В своем официальном блоге они разместили четыре диаграммы, которые показывают влияние Рождества на скачивание приложений (очевидно, потому что многие в эту ночь получают свой первый смартфон). Это как раз пример того, как компании стремятся поднять свои показатели к праздникам.
TechCrunch