«Раз уж сегодня день собраний и вечеринок с тортом (
Отрадно, что наш эксклюзивный контент, добываемый кровью и потом из недр дома Зингера, уже пригодился ряду крупных игроков рынка крохотных медиа в создании собственных материалов. Я бы похвастался цитируемостью LIVE Plus и в федеральных СМИ, но кто будет хвастаться Российской газетой? В общем, мы только-только начали. Но нас уже не остановить!», - пишет на своей страничке в соцсети редактор паблика LIVE Plus, Евгений Красников.
ЖурДом расспросил Красникова о том, как возникла идея создания паблика, для кого он предназначен и будет ли он зарегистрирован как СМИ.
- Евгений, расскажите, как возникла идея создать LIVE Plus и кому она принадлежит?
- Идея родилась в споре, как это обычно и бывает. На LIVE Event'14, который проходил в августе этого года в Петербурге, мы с Георгием Лобушкиным (глава пресс-службы "ВКонтакте" - прим.) и главным редактором LIVE Алексеем Ефименко рассуждали на тему "может ли взлететь околобизнесовое издание на базе паблика ВК. Когда поняли, что все втроем считаем "может", решили попробовать на деле. Нам показалось интересным создать полноценное медиа на платформе "ВКонтакте", где с помощью предоставленных инструментов, в частности, вики-страниц, можно весьма удобно и качественно преподносить материалы. У читателей проекта из числа пользователей социальной сети не возникает проблем с их потреблением, так как функционал "ВКонтакте" им давно знаком и понятен. В то же время настройки приватности позволяют читателям «извне» знакомится с контентом фактически без ограничений - каждую нашу заметку можно открыть даже не будучи зарегистрированным ВКонтакте.
- О чем ресурс?
- LIVE Plus призван рассказывать о последних новостях российского ИТ-рынка, где "ВКонтакте" занимает лидирующие позиции. Я понимаю, что на сегодняшний день большинство вышедших материалов были сосредоточенны вокруг самой социальной сети. Честно говоря, очень хотелось ответить самому себе на те вопросы, что интересовали меня, как пользователя и как журналиста, пишущего о ВКонтакте, вроде географии регистраций или мобильной аудитории сайта. В будущем мы обязательно расширим наш кругозор.
- Для кого создавали LIVE Plus?
- Судя по нашей аудитории, LIVE Plus пришелся по вкусу активным пользователям ВКонтакте, которым не безразличны акционерные вопросы компании и ее дальнейшее развитие. Среди наших читателей есть предприниматели, развивающие свой бизнес "на" и "около" платформы социальной сети, программисты, разработчики, журналисты, маркетологи, рекламщики, SMM-специалисты и студенты профильных вузов.
- Вы позиционируете себя как СМИ. Собираетесь ли получать соответствующую регистрацию?
- У нас действительно есть такие планы. Не очень хочется залезать в реестр блогеров, поэтому пока разбираемся с документами, необходимыми для регистрации полноценного СМИ.
- Информацию размещать будете только на базе паблика в ВК?
- Да, в этом основная идея нашего издания, но мы на всякий случай завели аккаунты в Twitter и Facebook, где делимся ссылками на свежие публикации в LIVE Plus
- Откуда именно черпаете информацию, кроме "недр дома Зингера"?
- Нам удалось наладить плодотворное сотрудничество в плане получения свежей и актуальной информации с командой разработчиков ВКонтакте, руководством компании и пресс-службой социальной сети. Время от времени себя проявляет довольно толстая записная книжка с контактами, которые мне удалось собрать за последние пять лет работы в СМИ.
- «Отрадно, что наш эксклюзивный контент, добываемый кровью и потом из недр дома Зингера, уже пригодился ряду крупных игроков рынка крохотных медиа в создании собственных материалов». О каких игроках идет речь?
- О нишевых изданиях, пишущих об интернет-бизнесе и технологиях, вроде Roem, «Цукерберг Позвонит», TJournal и проч.
- Какие отзывы успели получить?
- Около сотни лайков и десятка репостов моих хвастливых постов "ВКонтакте" и Facebook .
- Какие планы по развитию на будущее?
- В конце остаться должен только один.
Оксана Солодовникова