К подготовке празднования, как это обычно и бывает, команда «БИМ-радио» приступила задолго до самого дня рождения, практически с начала текущего года: «В юбилейный марафон мы включились примерно с марта». Было запланировано большое количество различных мероприятий. Какие-то из них уже проведены, какие-то ждут своего часа.
«У нас проходил большой конкурс, - рассказывает Илона Зинатова. - В течение года мы ежемесячно – так как нам исполняется двадцать лет – разыгрывали по двадцать тысяч рублей. Если быть точнее, в качестве приза были сертификаты на различные виды развлечений и услуг стоимостью двадцать тысяч рублей. Это были культпоход по лучшим ресторанам или развлекательным центрам нашего города, годовой абонемент на автомойку, уикенд в загородном доме, годовой абонемент в фитнес-центр и другие подарки. В ноябре, в День рождения радиостанции мы подарим двадцать тысяч рублей деньгами, которые счастливый обладатель сможет потратить по своему усмотрению».
Илона Зинатова, генеральный директор «БИМ-радио»
Многочисленные акции и розыгрыши призов не новы для коллектива «БИМ-радио»: «Ежегодно на свой день рождения мы дарим много подарков радиослушателям. Мы считаем этот праздник в первую очередь их праздником, потому что на радио самые главные – это, конечно, слушатели». Нынешний розыгрыш призов, действительно, особенный: подарков невероятно много и они неожиданные.
Сам праздничный эфир планируется на 20 ноября: «Традиционно на свой День рождения мы делаем видеорадиошоу. Полную видеотрансляцию можно будет увидеть на телеканале «БИМ-ТВ». В этот день не будет никакой рекламы, кроме информации от Генерального партнера праздника. Максимум музыки и минимум рекламных сообщений - приятный бонус для слушателей, которые, что скрывать, недолюбливают объемные рекламные блоки. Конечно, будет много гостей в студии и общения со слушателями в прямом эфире».
Большой праздник готовится в одном из развлекательных центров Казани: «В «Пирамиде» 22 ноября пройдёт концерт с участием как региональных звёзд шоу-бизнеса, так и известных во всём мире. На концерте выступят лучшие группы нашего города, а также Линн Берггрен, солистка Ace of Base, которая имеет права на исполнение лучших хитов этого известного коллектива».
Среди всех, пришедших на концерт зрителей состоится розыгрыш главного подарка к двадцатилетию люБИМой радиостанции - шести соток земли в 37 километрах от Казани в коттеджном посёлке, расположенном в живописном месте рядом с Волжско-Камским заповедником. «Возможность выиграть такой приз, естественно, вызывает большой интерес у слушателей «БИМ-радио». Конечно, это приятно и выгодно – получить в качестве подарка то, что на сегодняшний момент представляет собой более весомую ценность, чем деньги. И желающих участвовать в розыгрыше очень много. О других подарках: бытовой технике, гаджетах я уже не говорю: полезные подарки – это всегда отличная память о празднике».
Слушатели особенно активны в этом году и с каждым днём становятся всё активнее и активнее, делится впечатлениями Илона Зинатова.
Как и у любого СМИ, у «БИМ-радио» две целевые аудитории - это слушатели и рекламодатели. Для своих клиентов радиостанция также готовит сюрпризы: «В октябре мы провели большое мероприятие для наших клиентов - постоянных партнеров и рекламодателей. Подобные встречи мы проводим в особом ключе, они всегда бывают тематическими и эксклюзивными, поскольку разрабатываются только по случаю юбилейных дат «БИМ-радио». В прошлый раз, в пятнадцатый День рождения радиостанции, это была история в стиле 90-х годов. Год основания «БИМ-радио» - 1994, разгар лихого десятилетия, поэтому и было решено взять эту тему. Эти встречи с нашими постоянными партнерами по итогам пятилетки - по-настоящему специальная история, и наши клиенты их ждут. Они знают, что это будет особая атмосфера и неожиданные впечатления, которые останутся в памяти надолго. В год двадцатилетия наш вечер был посвящен «ОБИМкновенному чуду», получился своеобразный квест, в котором были обыграны сюжетные мотивы фильма-сказки Марка Захарова "Обыкновенное чудо"».
Радиостанция радует свою аудиторию не только многочисленными подарками и интерактивами. «БИМ-радио» отличается стабильным и качественным контентом. Слушатели всегда могут рассчитывать на это. «Мы в хорошем смысле предсказуемы, надежны как для слушателей, так и для клиентов. Мы дарим нашей аудитории ощущение стабильности. За двадцать лет менялись президенты, государства, были кризисы и периоды роста, сейчас третий экономический виток идёт, а «БИМ-радио» остаётся основательным с точки зрения именно содержательного наполнения и эффективных рекламных решений для клиентов. Наши рекламодатели знают: то, что мы предлагаем, чаще совпадет с его ожиданиями в плане качества контента и услуг, ориентира на ценности слушателей с местным менталитетом. Слушатель часто участвует в нашем эфире в различных программах, акциях, к тому же взаимодействие происходит не только через радио, но и через социальные сети», - рассказывает Илона Зинатова.
Дело в том, что люди, которые работают на радиостанции, - профессионалы, говорит генеральный директор «БИМ-радио». «Половина из тех, кто работает у нас в эфире, прошёл школу диджеев «БИМ-радио». Основной состав сотрудников работает у нас в компании достаточно долго, на протяжении пятнадцати-двадцати лет. Есть сотрудники, представляющие новое поколение двадцатилетних, которые обучаются на практике и растут в профессии. Мы стремимся повысить эффективность нашей команды».
Каких-то резких изменений в сетке вещания не планируется: «Мы всегда ориентируемся на ценности нашей целевой аудитории и на потребности наших клиентов. Своевременный ответ на их запросы, предугадывание того, что будет резонировать с их интересами и положительными эмоциями – наша повседневная деятельность. Резких перемен в ближайшее время мы не планируем. Суть нашего движения – постоянное улучшение услуг и продукта в соответствии с изменениями во внешней среде».
На сегодняшний день главные цели и задачи радиостанции – это увеличение аудитории за счёт различных платформ, привлечение людей, которые слушают радио не только через радиоприёмник. Несмотря на то, то основная монетизация у «БИМ-радио» сегодня идёт через FM-диапазон, отмечает Илона Зинатова, Интернет-аудиторию команда намерена активно привлекать: «Нам очень интересна эта часть слушателей, мы с ней активно работаем, как и все радиостанции на сегодняшний день. Присутствие в социальных сетях позволяет увеличивать количество слушателей, а также аудиторию потребителей развлечений под брендом «БИМ-радио» на различных площадках. Нам есть, куда расти, поэтому и нет желания подводить итоги в канун 20-летия. Каждый новый результат – это ступень для следующего старта, для того, чтобы перейти на новый уровень. Мы на протяжении двадцати лет были и остаёмся не только среди лидеров радиовещания на рынке Казани, но и являемся одними из лидеров регионального вещания Российской Федерации. Сегодня в городе работают двадцать семь радиостанций. В новом году появятся еще две. Сохранять позиции и достойно конкурировать с сетевыми федеральными игроками – основная заслуга нашей команды, характеризующая её высокий профессиональный уровень. Нам просто хочется усиливать свои позиции и расширяться. На сегодняшний день у нас есть стабильный продукт, который, без ложной скромности, является одним из лучших среди региональных радио Российской Федерации. Это доказало само время и наши результаты – экономические показатели и данные рейтингов. Я повторюсь: «БИМ-радио» - одна из самых сильных региональных станций, востребованных слушателями и клиентами на локальном рынке. Это, конечно, немалое достижение, но всё познаётся в сравнении. У нас работают достаточно амбициозные люди, одни из лучших. Я не считаю, что достижения на уровне региона – это сверхдостижения. Мы делаем дело, которое нам нравится. Я думаю, что формат «БИМ-радио» был бы интересен не только казанцам, но и слушателям других российских городов. Весь вопрос в частотных ресурсах. Мы участвуем в федеральных конкурсах по распределению частот, в том числе, при поддержке «Корпорации Радио». У нас есть большое желание открывать именно «БИМ-радио» в других городах, потому что для клиентов – это востребованный и эффективный канал продвижения. Пока мы вещаем в двух городах.
По нашим оценкам, «БИМ-радио» могло бы иметь хорошую долю прослушивания в Москве, так как в столице есть аудитория из регионов, и в достаточном количестве. Коренным москвичом может считаться лишь тот, у кого в столице родились родители и бабушки с дедушками. Судя по итогам опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение", таких, как выяснилось, в городе сегодня всего 27% от общего числа жителей. Кроме коренных москвичей в столице живут москвичи в первом и втором поколениях - 14 и 9% соответственно. В итоге 50% жителей столицы - москвичи. Остальная половина – приезжие. Выход успешного регионального продукта дал бы нашим сетевым партнерам в столице и Подмосковье возможность неплохо заработать на отстройке от конкурентов».
Елена Дюкова
Фонд независимого радиовещания и Радиопортал поздравляют «Бим-радио» с юбилеем! Желаем активного роста и развития, реализации всего запланированного, плодотворного вещания на долгие-долгие годы! Продолжайте радовать своих слушателей и вдохновлять коллег!
--------------------
Читайте также «Мой день на радио» с Илоной Зинатовой