Они появились в газетах и на рекламных щитах вдоль главных автодорог в Великобритании. Есть постер с коллажем из картинок лиц Барака Обамы и ирaнского лидера Махмуда Ахмадинежада. Слоган гласит: "От кого исходит самая большая ядерная угроза?"
Как пишет Люк Хардинг (Luke Harding, guardian.co.uk), для большинства людей ответ очевиден, не Обама призывал недавно "стереть Израиль с лица земли". Для Кремля имидж Обамы - шаг в попытке создать новую постсоветскую глобальную пропагандистскую империю.
Два десятилетия спустя после того как "Правда" потеряла статус официального рупора правительства, кремлевский 24-часовой англоязычный канал Russia Today запускает свою первую рекламную кампанию в Великобритании. Окрещенный злопыхателями "Северокорейским ТВ", канал, транслируемый по спутнику и в кабеле, дает пропутинское восприятие мира и на канале говорят, что пытаются скорректировать "предвзятое" западное видение, предлагаемое BBC и CNN.
"То, что мы видим как черное и белое может быть вовсе не черным и белым. Люди создают собственные стереотипы восприятия, мы предлагаем альтернативу мэйнстриму", - поясняет главный редактор телеканала 29-летняя Маргарита Симоньян.
Рекламная кампания, без сомнения, использует провокации, например, в вопросе об изменениях климата на неделе саммита в Копенгагене ("Это научный факт или научная фантастика", - гласит надпись на коллаже из картинок белого медведя и инопланетянина), или сравнивая британского полицейского с футбольным хулиганом.
Но кто все это собирается смотреть? "Я не верю в беспристрастность. Конечно, мы занимаем пророссийскую позицию. А в ВВС говорят, что они часто продвигают британские ценности", - отмечает Симоньян.
В следующем году российское правительство потратит $1,4 млрд на зарубежную пропаганду - больше, чем на борьбу с безработицей. В январе RT запускает испаноязычный канал, нацеленный на страны Латинской Америки, регион, к которому растет геополитичекий интерес Кремля. RT уже вещает на арабском.
Кремль утроил бюджеты на свои основные государственные новостные агентства, РИА Новости и ИТАР -ТАСС, несмотря на кризис, выпускается ежемесячное приложение Russia Now (Россия сейчас) в Daily Telegraph и возрождается радиостанция советской эпохи "Голос России".
Кремль нанял два основных PR-агентства Ketchum и GPlus, а в Лондоне использует Portland PR. Есть злобные блогеры - тайная армия российских националистов, которые активничают на сайтах западных газет, включая сайт Guardian. Любой, кто осмеливается критиковать российских лидеров или указывать на недостатки страны, немедленно обличается как шпион ЦРУ или еще хуже.
"Они (Кремль) поняли, что информация значит очень много, что контроль над международной информацией значит еще больше", - говорит Евгений Морозов, научный сотрудник института по изучению дипломатии университета Джорджтауна.
Морозов, который пишет книгу о том, как авторитарные режимы используют интернет, говорит, что Кремль взял на вооружение более "агрессивные" методы после прошлогодней войны в Грузии.
Россия проиграла PR-сражение в этом конфликте, по крайней мере в начале, и ей не удалось донести свое мнение до испуганных европейских потребителей во время последных двух газовых войн с Украиной. "Они поняли, что только, контролируя публикации в международных медиа, можно продвинуть свою жесткую политическую платформу ", - говорит Морозов.
Нынешние российские цели, говорит он, включают препятствование распространению НАТО и признание марионеточных государств - Южной Осетии и Абхазии.
Морозов имеет весьма скептическое представление о RT - говоря о том, что канал имеет предрасположенность к одиозным гостям и теоретикам теории заговора. "Для меня это комедийный канал. Его можно смотреть, чтобы увидеть, как искажаются попытки России повлиять на зарубежное общественное мнение", - считает он, добавляя, что Россия перешла от Правды к Правде 2.0
Инсайдеры в RT восхваляют профессионализм сотрудников канала. В редакции есть несколько британских журналистов и ведущих. "В целом люди очень талантливые", говорит бывший сотрудник. "Но ни у кого нет иллюзий относительно того, чем они здесь занимаются. Им не хватает объективности. Это как телевидение Северной Кореи", - считает он.
На RT больше свободы, чем на внутренних федеральных телеканалах, контролируемых государством. Хотя иногда на канале критикуется режим, там есть неписанное правило: вы не можете критиковать Путина, говорит бывший сотрудник.
Другие источники знакомые с PR-стратегией Кремля говорят, что среди высших руководителей страны существует непонимание того, как работают на Западе. "Они думают, что надо иметь хороший PR и этого будет достаточно, чтобы перевесить плохую репутацию, сформированную из-за событий в России. Очевидно, это не так", - говорит он.
Отвечая на вопрос о том, как Кремль мог бы улучшить свой имидж на Западе, он говорит: "Для начала они могли бы прекратить избиение оппозиционных демонстраций".
Впрочем, в долгосрочной перспективе стратегия может сработать. Все больше изданий закрывает свои бюро в Москве, а количество зарубежных корреспондентов в России сокращается.
Некоторые наблюдатели уверены, что в следующем десятилетии растущее присутствие Кремля в интернете, вероятно, распространится на западный мэйнстрим.
Симоньян настаивает, что RT вовсе не правительственная пропаганда. Взамен, она говорит, у западных корреспондентов часто такое "критическое мнение", что они "не видят правды" о жизни в России. "Мы не верим, что живем в стране, в которой все плохо", - считает она, говоря из отремонтированного офиса компании в центре Москвы. ТВ-панели на стенах передают RT, BBC и CNN. Часы показывают время в Москве, Нью-Йорке и Лондоне, журналисты работают офисе, имеющем открытую планировку; в нем стоит негромкий говор на русском и английском.
"Мы живем в стране, в которой некоторые вещи становятся лучше, а некоторые - хуже", - полагает Симоньян. Она не стесняется жестких пророссийских сюжетов канала с прошлогодней войны против Грузии, которые фокусировались на страданиях Южной Осетии и полностью игнорировали российские бомбардировки гражданского населения Грузии.
Она в самом деле считает, что RT найдет аудиторию в Великобритании, принимая во внимание то, что между Москвой и Лондоном не очень хорошие отношения, что есть напряженность из-за убийства Александра Литвиненко? "Люди будут очень сильно удивлены тому, как много есть в мире всего того, о чем им прежде не рассказывали", - говорит она.