"Газпром-Медиа Холдинг" приобретет информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа" у группы "Интеррос" Владимира Потанина, говорится в сообщении "Интерроса".
Компании достигли принципиальной договоренности по этому вопросу 25 ноября. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Президент "ПрофМедиа" Ольга Паскина: "Стратегически это правильная и своевременная сделка, как для акционеров, так и активов "ПрофМедиа", и индустрии в целом. Консолидация в рамках "Газпром Медиа" открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией".
Гендиректор "Газпром-медиа" Михаил Лесин: "Объединенный холдинг будет представлять собой структуру другого уровня, более высокого".
Генеральный директор медиахолдинга "Румедиа" Михаил Бергер: "Это означает, что крупнейший игрок становится суперигроком. Это очень высокая концентрация медиавеса в одних руках. Стоит вопрос об управляемости такой грандиозной структуры — там получится, по-моему, восемь или девять радиостанций, большое количество телевизионных активов, которые могут пересекаться. Я не знаю, есть ли уже согласие на эту сделку антимонопольной службы, если есть, то там, возможно, монопольных проблем нет, но есть проблемы целесообразности. Поскольку большим количеством медиаобъектов управлять не так просто, но это скорее философский вопрос. А вопрос бизнеса состоит в том, что у части активов схожие цели аудиторные и коммерческие задачи, есть опасность внутренней конкуренции этой структуры. Конечно, компания с таким медиавесом, даже если она не попадает под антимонопольное регулирование, все равно может оказывать влияние на состояние цен на рынке. Просто в силу своего размера".
Гендиректор "Общественного телевидения России" (ОТР) Анатолий Лысенко: "Думаю, что процесс укрупнения игроков на рынке пойдет и дальше. Любое объединение почти всегда приводит к монопольно высоким ценам. В данном случае это уже дело контролирующих органов… Поживем — увидим".
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев: "Безусловно, эта сделка диверсифицирует бизнес "Газпром-Медиа", потому что "ПрофМедиа" не просто какая-то структура, а туда входит вполне конкретный актив — прежде всего, радиоактив и несколько телевизионных активов, причем телеканалы, которые не занимают очень высоких рейтинговых позиций и скорее относятся к категории нишевых. В этом смысле, очевидно, что таким образом "Газпром-Медиа" усиливает свои позиции в радиосегменте, а что он будет делать с телевизионными каналами, которые входят в "ПрофМедиа" в настоящий момент, пока непонятно. "ПрофМедиа" это прибыльный актив и здесь скорее надо вести речь о том, что «Газпром-Медиа» приобретает прибыльный актив, который улучшит финансовый показатель "Газпром-Медиа".