Коллаж © Елена Савина, «Маркер»
Проверка столичного департамента торговли и услуг выявила нарушения в одном из клубов сети FM Сafe. В нем не оказалось ряда документов на продукцию и сертификатов на алкоголь. Передача с аналогичным названием идет на радио «Максимум». Руководство радиостанции не исключает, что подаст в суд на сеть, если ее деятельность будет угрожать деловой репутации компании.
«У нас есть все документы, просто их не удалось вовремя предоставить», — пояснили «Маркеру» в FM Сafe. При этом там отказались комментировать сходство логотипа клуба и радиопередачи.
На радио «Максимум» подчеркивают, что не имеют никакого отношения к сети клубов. Передача FM Сafé появилась в эфире еще в 2003 году, первый клуб FM café открылся в 2007 году. Передачу ведет диджей Александр Нуждин, она выходит дважды в неделю.
«ООО «Максимум Радио» не является владельцем клубов FM Café, — рассказывают «Маркеру» в юридической службе радио «Максимум». — Товарный знак «FM-КАФЕ» зарегистрирован на имя ООО «Максимум Радио» в отношении товаров и услуг по 9-му, 35-му, 38-му, 41-му и 42-му классам МКТУ, в том числе для использования при организации развлекательных, культурно-просветительских мероприятий, рекламы и т.д».
Таким образом, использование словесного обозначения FM Café сетью клубов не ущемляет интересов радио, поскольку «Максимум» не запатентовало право использовать его как название для клуба или ресторана. Но при этом на радио не исключают, что могут последовать судебные разбирательства.
«Если использование этого товарного знака будет угрожать деловой репутации ООО «Максимум Радио», то компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов, а также опубликовать в средствах массовой информации соответствующую информацию», — заключили юристы радио.
А вот независимые юристы считают, что выиграть подобное судебное разбирательство будет нелегко. Основная сложность — это доказать, что деловая репутация действительно пострадала.
«Если нарушений в использовании торговой марки нет, то остается только попытаться доказать, что использование торговой марки или реализация соответствующих прав ущемляет другое лицо. Если это не будет доказано, то перспектива предъявления претензий равна нулю, — объясняет адвокат коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов. — Для компаний главное, чтобы потребители не стали ассоциировать их друг с другом. В этом случае более эффективны не суды, а распространение информации».
Полина Потапова