«Правда - не одна» - уверен основатель голландской медиакомпании VJ Movement Томас Лаудон, прочиташий на фестивале «Вместе - радио» лекцию на тему «Коммерческая устойчивость журналистского интернет-проекта».
Томас, живя в Иране, одновременно делал сюжеты для 16 СМИ. Это впоследствии и стало идей VJ Movement, объединяющей сегодня 150 внештатных журналистов в 80 странах. Благодаря широкой сети и качественному продукту компания получает заказы у информационных агентств, экономящих тем самым на содержании корреспондентский сети. Заработанные деньги VJ Movement тратит на производство собственных сюжетов, главная идея которых - показать миру, что и одни и те же события могут восприниматься совершенно по-разному. Сюжеты затем выкладываются в свободном доступе на сайте vjmovement.com.
Чтобы клиенты пришли в VJ Movement, компания должна предлагать больше чем другие. «Наш бизнес - это не новости, их люди могут узнать где угодно, даже в автобусе. Наш бизнес - это люди, наше мастерство, наша сеть и наша репутация», - говорит Томас. Пример VJ Movement показывает, что фрилансеры делая то, что считают нужным, «не продаваясь» и стараясь представить свой взгляд на проиходящее, могут быть коммерчески успешными.