Объем рекламы, размещенной банками на ТВ и радио, к середине I квартала 2010 года в два раза превысил аналогичные показатели прошлого года. Такие данные приводит аналитик медиамониторинговой группы AdMonitor Елена Горланова.
«В минувшем январе-феврале на ТВ вышло 970 минут финансовой рекламы, в начале прошлого года — только 550 минут, — уточнила эксперт. — Доля рекламы банков выросла в среднем в 1,5 раза с 0,7% до 1,1% при одновременном сокращении числа рекламодателей из этой категории. На радио финансовой рекламы стало больше в 1,2 раза, в том числе за счет кредитных предложений и рекламы брокерских услуг».
По данным AdMonitor, в этом январе банки разместили в 1,5 раза больше рекламы, чем в аналогичном периоде прошлого года (620 против 410 минут). При этом число рекламировавшихся компаний почти не изменилось: в ротации на ТВ были ролики MasterCard, АКБ «Росбанк», Альфа-Банка, Банка ВТБ, БинБанка, ИКБ «Совкомбанк», Мастер-Банка, Московского областного банка, Сбербанка России и «Уралсиба».
Новым трендом стало сокращение рекламы вкладов и депозитов в 4,5 раза (410 и 90 минут) и акцент на продвижение платежных систем (2 и 180 минут). Рекламы кредитов в этот период на ТВ не было.
В феврале 2010 года наблюдалось продолжение положительного тренда на увеличение объемов размещения финансовой рекламы. В соотношении февраль-2010 к февралю-2009 ее стало в 2,5 раза больше, а именно 350 минут. Доля рекламы банков в феврале выросла в 2 раза с 0,3% до 0,7%.
«Стабильную политику позиционирования на ТВ в кризис и на выходе из него (начало I квартала 2009 и 2010 годов) вели лишь три банка: Сбербанк России, Банк ВТБ24, ИКБ «Совкомбанк», — отмечает аналитик. — Только эти финансовые организации регулярно размещались в рекламных блоках на ТВ в начале каждого года, причем акцент делался именно на имиджевой рекламе. В кризис эти банки повышали проценты по вкладам, заявляли о государственной гарантии на них и привлекали к съемкам медиа-персон, которые, являясь клиентами банка, также подтверждали его «надежность».
На радио в Москве в январе 2009 года вышло 484 минут «банковской» рекламы, из них 449 минут — в локальных блоках, 0,5 минут – в сети, 35 минут – в спонсорских блоках. В следующем месяце банковская реклама на радио «просела» почти в 3 раза до 178 минут (88 минут локальной рекламы, 25 минут сетевой, 66 минут спонсорской). В январе 2010 года в эфире радиостанций крутилось 289 минут рекламы, их них 115 минут локальной, 100 минут сетевой, 74 минуты — спонсорской. В феврале вышло 521 минут, из них 365 минут в локальных блоках, 145 минут – в сетевых и 11 минут – в спонсорских.