Джеймс Кридланд - бывший сотрудник отдела «Будущих медиа, аудио и музыкальных технологий» корпорации БиБиСи и лауреат «Оскара интернета» Webby Awards - живет в Северной части Лондона вместе с большим черным котом. Сейчас он руководит собственной компанией MediaUK.com и ведет блог о радио (и немного о пиве). Покопавшись в этом Интернет-журнале и узнав о самых любимых сортах эля и пива его хозяина, Podстанция решила сделать небольшое «самоинтервью» из отрывков футуристических постов. Джеймс сам задает себе вопросы и сам на них отвечает.
Как вы думаете, что самое хорошее может произойти с радио в ближайшие два года?
Лучшее, что может случиться с радио в ближайшие два года, - это то, что мы прекратим обсуждать технологии и начнем говорить о содержании. Никого, ну совсем никого из слушателей не заботит то, каким образом они получают звук. Подкастинг, прямой эфир, закачки, стрим, онлайн-трансляция, FM – для нашей аудитории это всего лишь способы получения великолепного контента.
А что контент! Во власти радио вовлекать нас в происходящее такими способами, которых нет ни у одного другого электронного средства массовой информации. И делает оно это в таких местах, куда не доберутся все остальные медиа.
Радио очень влиятельно, но оно столь же и восприимчиво к новым влияниям и тенденциям. Но, по моему мнению, мы слишком много думаем о технологиях. Нашу аудиторию волнует только, что именно они слушают и насколько просто найти этот великолепный развлекательный и образовательный контент. Вот, что должно нас беспокоить.
А что самое плохое может случиться с радио в ближайшие два года?
Самое плохое, что может произойти с радио за ближайшие два года, - это то, что радиобизнес не будет производить контент для молодежи. У нас есть возрастающая проблема – не очень огромная – но нарастающая – это касается молодежи, которая стала проводить все меньше и меньше времени около радио.
Если мы воспринимаем радио, как говорящий голос в коробке, мы далеко не уйдем, и не сможем защититься от других медиа. Но если мы будем думать о радио как о великом звуковом «развлекателе и информаторе», мы на правильном пути. Нам надо функционально использовать те вещи, в которых сейчас есть встроенное радио: мобильные телефоны, компьютеры, рамки для фотографий, телевизоры… Если радио на современном мобильном телефоне будет выглядеть серой заставкой с цифрами 93,8, мы потеряем аудиторию, которая рассчитывает получить от радио современный визуальный контент и интерактивность.
Какая техническая новинка сможет принести радиоиндустрии максимальную выгоду? И каким образом?
Интернет: но не в смысле слушания радио через Интернет (это, конечно же, круто, и я очень рад тому, что был ответственен за налаживание излишне качественного стрим- вещания БиБиСи).
Технологическое новшество в том, что Интернет может дать радио: персонализацию, доставку звука по первому требованию слушателя, визуальное сопровождение и актуальность информации. FМ или цифровое радио (лично мне не важно, какое именно) - при помощи Интернета дает доступ к индивидуализированному контенту, то есть к лучшему, что есть в «обоих мирах» (реальном и виртуальном). То есть с одной стороны, это надежный, беспроводной, мобильный и массовый аудиоисточник. Но в тоже время – это и персонализированное соединение с конкретной станцией.
Материал и фото взяты с личной интернет-страницы Джеймса Кридланда, сайтов Flickr.com и last.fm
Подготовила Алена Кислицина
Podстанция