С 26 сентября по 1 октября «Радио Шансон» организует в Греции свою региональную конференцию «Бархатный Шансон». Как утверждают на радиостанции, этот бизнес-слет мягко сочетает в себе плотный график деловых переговоров и расслабляющую культурно-развлекательную программу. Стоит ли говорить, с каким интересом едут на этот слет вещатели станции. Накануне «Бархатного Шансона» корреспондент Radioportal.ru встретился с директором по региональному развитию «Радио Шансон» Юрием Смирновым.
- Юрий Алексеевич, «Радио Шансон» исполнилось 9 лет. Сколько из них станция проводит региональные конференции?
- За нашу 9-летнюю историю мы провели 6 «Бархатных Шансонов». Первым был Кипр, затем 2 года подряд мы проводили «Бархатный Шансон» в Тунисе, 3 раза - в Турции.
Учитывая высокий статус наших вещателей (а на «Бархатный Шансон» обычно едет ТОП-менеджмент станций) и статус наших почетных гостей — певцов, музыкантов и культовых шансонье — мы неизменно проводим «Бархатный Шансон» в самых престижных отелях, таких как «Sungate Port Royal», «Xanadu», «Adam & Eve». Мы уважаем и любим наших партнеров, да и статус нашей станции, слава богу, позволяет нам делать «Бархатный Шансон» только на высшем уровне.
В этом году у нас будет седьмое региональное совещание, его мы будем проводить в Греции на полуострове Ситония, в провинции Халкидики.
- Это правда, что на проведение «Бархатного Шансона» был даже объявлен тендер?
- Да, это так. В этом году это были Греция, Кипр, Турция, Хорватия, Марокко и Израиль. Крупнейшие туроператоры, представляющие в этих странах лучшие отели, хорошо понимали: от того, какую страну выберет в этом году «Радио Шансон», будет зависеть, кто из них сможет предоставить своим клиентам-туристам уникальную возможность не только увидеть тех, кто делает «Радио Шансон», но еще и свести знакомство с легендарными артистами-шансонье.
- ???
- Все дело в том, что региональная конференция «Бархатный Шансон» - вообще история особая. Насыщенная рабочая программа семинара здесь очень мягко сочетается с активным и увлекательным отдыхом. ВСЕ, кто оказывается в это время в водовороте событий, погружаются в удивительную атмосферу взаимопроникновения: известные артисты здесь запросто общаются с региональными партнерами и обычными зрителями, оказываясь с ними на одном пляже или лобби-баре отеля, и обычный человек, имеющий билет на «Бархатный Шансон», может свести знакомство с очень влиятельными и интересными бизнесменами — вещателями «Радио Шансон», поговорить с ними о радио и о том, как его делают... Для этого они покупают билеты на «Бархатный Шансон» у своих туроператоров: например, на один из наших концертов с участием звезд шансона, или же абонемент на всю нашу культурную программу...
«Радио Шансон» лишь предоставляет обычному зрителю шанс погрузиться на время в увлекательный мир радио и таинственный мир шансона. А дальше, как говорится, все зависит от личных коммуникаций отдельного индивидуума... Вот поэтому выбор места под «Бархатный Шансон» 2009 года все участники тендера ждали с нескрываемым интересом. Предоставление площадки под «Бархатный Шансон» - это дело престижа туроператора, увеличение объемов рекламы и чисто-коммерческий профит.
В этом году тендер выиграла Греция, которую представлял известный туроператор Аmbotis Tours. Они предложили нам 5-ти звездочный отель «Porto Carras Grand Resort”, в котором и пройдет «Бархатный Шансон» сезона 2009 года.
- Как бы вы определили основную задачу региональной конференции?
- Наша главная задача – расстановка приоритетов в развитии «Радио Шансон» на следующий год. Ведь следующий год, замечу, будет у нас юбилейным! Нам есть, что обсудить, темы наших круглых столов все уже расписаны. В этом году мы расширим общепринятые тематические конференции: будут введены такие темы как “продвижение станции через СМИ и BTL проекты”, «эффективные способы укрепления имиджа станции», «опыт проведения промо-мероприятий». Думаем, эти доклады, которые мы готовим, будут очень интересны нашим региональным партнерам: делаем-то мы, по сути, одно дело - «Радио Шансон!». К тому же нам всегда приятно и интересно встретиться с нашими коллегами, спустя год. И поговорить с ними, так сказать, «в формате шансона»: искренне, дружелюбно и открыто.
- Сколько участников конференции вы ожидаете в этом году?
- Порядка 150 участников, представляющих различные города и региональные центры России. Кроме того, среди гостей семинара будет много наших основных коммерческих партнеров.
- Какие регионы вас особенно радуют в плане динамики развития бренда «Шансон»? Расскажите об их проектных инновациях, которые вы считаете особенно интересными.
- Мы со всеми вещателями работаем очень плотно, в этом нам помогает демократичный жанр самого шансона, поэтому выделить кого-то отдельно очень трудно... (Задумывается.) Очень радует динамика развития «Радио Тюмени». Владимир Богоделов, генеральный директор этой компании, за годы нашего сотрудничества из Тюмени перешел на вещание в 10 городах Тюменской области и Ханты-Мансийского национального округа! И сейчас у него в планах - дальнейшее развитие сети «Радио Шансон». Радует и расширение локальной региональной сети в Краснодарском, Ставропольском крае, а также в Ростовской области.
А что касается инновационных проектов, то память до сих пор держит историю рекламной кампании в Новокузнецке...Когда вещание там только-только началось, весь город был окутан растяжками: «Шансон неизбежен!». Помнится, мы долго веселились, оценивая юмор и изящность посыла. И теперь, когда мы открываем вещание в новом городе, говорим друг другу: «Шансон неизбежен!» - фразу, которая всем нам так полюбилась...
- Все ли города-миллионники завоеваны «Радио Шансон»?
- Практически все, за исключением, может быть, только Перми. Но это — вопрос времени. «Шансон» придет и туда, ведь он, как вы знаете, неизбежен! (Смеется). Сейчас наше вещание охватывает около 600 городов России.. В этом году мы откроем вещание в Арзамасе, в Апатитах, в Белово, во Владикавказе. У нас уже подписано более 35 протоколов о намерениях с нашими будущими партнерами. Сейчас они оформляют вещательные лицензии. Полный пакет разрешительных государственных документов включает в себя лицензию по связи, разрешение на эксплуатацию разработанной частоты и т.п. Общее количество – около 6-7 различных документов. На оформление полного пакета уходит 1,5 - 2 года, если начинать с нуля.
- На каких условиях вы строите работу с коллегами-вещателями из других регионов России? Это франчайзинг или что-то другое?
- Эта работа делится на два направления, главное из которых— это, конечно, франчайзинг. Мы прорабатываем поступающие предложения, либо сами выходим с предложениями в регионы. И так строим нашу работу.
Второе направление — это собственное строительство радиостанции, начиная с разработки частоты и заканчивая созданием студии и организации эфира. Так было, например, в Рязани. В основном же мы ориентируемся на те города, которые находятся ближе к центру. Борисоглебск (Воронежская область), Михайловка (Волгоградская область), Златоуст (Челябинская область).
- Что нужно еще сделать «Радио Шансон», чтобы окончательно закрепить за собой статус станции с развитой региональной сетью вещания?
- Нам уже не нужно закреплять за собой этот статус, у нас хорошо развита на сегодня региональная сеть. Мы, может быть, пока уступаем масштабу региональной сети РМГ и ЕМГ. Но не надо забывать, что они начали свою деятельность намного раньше нас, когда еще не было Федеральной Конкурсной комиссии и лицензирование осуществлялось намного проще.
- Юрий Алексеевич, вам по роду службы приходится ходить в разные высокие кабинеты и общаться с разными чиновниками. Как они относятся к «Радио Шансон»? И насколько влияет их отношение к этой музыке на скорость решения ваших вопросов, с которыми вы к ним приходите?
- Ничего себе вопросец!.. (Задумывается.)
К сожалению, наш государственный сектор время от времени лихорадит от реорганизаций. И высокопоставленные руководители либо переходят на другие должности. Поэтому все текущие рабочие проблемы я стараюсь решать на среднем уровне чиновников — самом стабильном в этом смысле. Вот средний чиновник любого министерства или ведомства, куда мне приходится приходить, безумно любит шансон! Все эти персоны — наши активные слушатели, все обожают посещать наши концерты, участвовать в наших церемониях... И когда ты консультируешься с ними, они всегда относятся к тебе с пониманием. Включается закон психологической совместимости: когда ты сталкиваешься с тем, что тебе близко и понятно, уровень КПД всегда выше.
А вообще каждый высокопоставленный чиновник лоббирует свою любимую радиостанцию. Одному нравится «Авторадио», второму - «Русское Радио», третьему вообще ничего не нравится (и тогда работать труднее всего). Но к счастью, среди них имеются и горячие поклонники «Радио Шансон». Конкретный пример – город Смоленск. С 1 января по непонятным для нас причинам вещание там было остановлено. Последовало множество звонков от местных жителей с просьбой вернуть «Радио Шансон». Затем в ГТРК «Смоленск» приходит новый руководитель, который оказывается поклонником музыки шансон. И в течение каких-то 2-х недель нам удается и договор подписать, и вещание возобновить. Аналогичная ситуация была в Калуге... И там «Шансон» стал «неизбежен»... (Смеется).
- А как сами региональные партнеры относятся к шансону? Играет ли здесь роль личного отношения к этой музыке, или здесь работает чистый прагматизм: есть высокий рейтинг, значит, есть запуск «Шансона» в новом городе?
- И то и другое здесь тесно связано. Конечно, роль личного отношения имеет определяющее значение. Бизнесмен вряд ли будет с нами сотрудничать, если шансон ему не нравится и не близок. Что же касается «чистого прагматизма», то все наши вещатели- люди весьма опытные в медийных делах и, как правило, имеют уже какую-либо радиостанцию. Это - профессионалы, которые понимают, что высокий рейтинг станции связан с высокой коммерческой отдачей. За счет этого «Радио Шансон» и продвигается сегодня в регионах, ведь он обеспечивает и высокий рейтинг, и хорошую коммерческую отдачу. Так что здесь все удачно сочетается.
- Много ли среди ваших региональных партнеров тех, кто помимо «Радио Шансон» представляют бренды ваших конкурентов? И не мешает ли вам тот факт, что вещатель, помимо «Радио Шансон», имеет в своем «большом хозяйстве» еще и «Русское Радио» с «Авторадио»?
- Общая тенденция развития регионального радио такова, что как в Москве, так и в регионах образуются крупные радио-холдинги. Таких партнеров, которые вещают только «Радио Шансон», у нас только треть. Основная же масса – холдинги, в которые входят несколько, минимум 2-3 радиостанции, 1-2 телеканала и все это дополняется журналом или газетой. Многие вещают «Радио Шансон» и «Европу+», есть те, кто вещают «Радио Шансон» и «Авторадио». Есть и те, кто занимается вещанием и «Радио Шансон», и «Европы+», и «Авторадио».
Однако жизнь, да и мой личный опыт показывают: рентабельнее все-таки содержать порядка двух радиостанций. Не более. С коммерческой точки зрения очень трудно управляться с большим количеством радиостанций. За все удовольствие надо ведь еще и платить: за обслуживание передатчика, за подготовку программ, зарплату персоналу.. К тому же, когда на трех-четырех радиостанциях одного владельца звучит один и тот же голос, это не только не престижно, но и мешает дальнейшему развитию бренда и его продвижению. Рынок рекламы большой, но не безграничный. Это и определяет то количество радиостанций, которые целесообразно держать «в одних руках».
- Каждый год все крупные радиокорпорации стараются поразить своих партнеров чем-то особенным: или местом проведения, или программой, или VIP-гостями. Какой культурной программой поразит своих вещателей ваш «Бархатный Шансон»?
- В этом году «Бархатный Шансон» вновь будет оправдывать свое «бархатное» название. Во-первых, бархатным сезоном: всех гостей и участников нашей конференции мы ждем в Греции с 26 сентября по 1 октября.
Во-вторых, зная, насколько наши вещатели любят музыку шансон, в этом году мы приглашаем на наш слет легенд русского шансона Михаила Гулько, знаменитого Вилли Токарева и самого «таинственного» шансонье Боку, а также звезд шансона новой волны - очаровательную Ирину Круг и незабываемую Раду Рай. Для нас очень важно донести до всех участников «Бархатного Шансона», будь то вещатели или обычные зрители, купившие билет на наши концерты, смысл шансона, его глубину, его новые тенденции. Поэтому мы и пригласили к участию в «Бархатном Шансоне» таких непохожих друг на друга шансонье. Все они дадут сольные концерты, а Вилли Иванович Токарев еще и расскажет об истоках шансона, о том, с чего он начинался в нашей стране и за рубежом, и куда он движется сегодня...
Еще один интересный проект, который мы представим, называется не без доли юмора: «ПионЭры Шансона». Делаем мы его в виде некоей радио-премии: с наградами и номинациями. Чтобы его провести, мы заранее объявили конкурс среди наших вещателей на лучшего музыкального ведущего, на лучшего информационного ведущего, на лучший рекламный ролик.... Региональные представители выдвинули на соискание премии свои лучшие кадры, а у нас в Москве была создана комиссия, в которую вошел весь наш топ-менеджмент...
Надеемся, мы порадуем наших вещателей результатами конкурса. Ведь, делая свой выбор, все мы помнили, что основная идея этого проекта – раскрепостить публику, провести это мероприятие в неформальной и дружеской обстановке. Ну и, конечно, будет масса полезных и приятных экскурсий по Греции. Нам кажется, когда люди хорошо и дружно отдыхают, они также дружно и хорошо потом работают. И тот пласт деловой и очень ценной для всех нас информации, подготовленной для «круглых столов» конференции, мягче осядет в сознании наших партнеров. Мне кажется, что «Бархатный Шансон» сумел найти ту самую золотую середину, где активный отдых не только не мешает, но и помогает конструктивным разговорам по делу.
Беседовала Татьяна Смирнова
Radioportal.ru
Фото — Юлия Тимиргалеева