Акционеры радиохолдинга "Русская медиагруппа" (РМГ) рассматривают возможность продажи контрольного пакета акций.
По словам источников Газеты.Ру на медиарынке, продавцом бумаг готовы выступить структуры, аффилированные с совладельцами нефтяной компании "ЛУКойл" Леонидом Федуном и Вагитом Алекперовым. Связанная с ними управляющая компания "Менеджмент-центр" контролирует 78% РМГ.
Владельцы РМГ рассматривают продажу, как один из вариантов, подтверждает топ-менеджер радийного подразделения российского медиахолдинга. "Это решение акционеров", – утверждает он.
В 2007 году экс-президент РМГ Сергей Архипов продал 19% компании за $47,5 млн. В 2008 году сенатор от Курской области Виталий Богданов продал 39% акций РМГ более чем за $117 млн.
"Возможно текущая оценка холдинга складывается из оценки затрат акционеров и широты географического охвата станций РМГ, – полагает Константин Голиков, гендиректор агентства "Телекомпас". – "Русская медиагруппа" – один из самых мощных радийных холдингов России. Группа последовательно наращивает юридическое присутствие посредством приобретения долей в капиталах региональных компаний".
Гендиректор УК "Менеджмент-центр" Лидия Малюкова не ответила на письменный запрос портала. Гендиректор РМГ Сергей Кожевников, владеющий 22% холдинга, в понедельник днем был недоступен для комментариев, сообщила представитель радиохолдинга Дарья Лаупер.
В состав "Русской медиагруппы" входит радиостанции "Русское радио", "Русская служба новостей", "Хит FM", MAXIMUM, DFM, радио Monte Carlo и музыкальный телеканал RU.TV.
По данным TNS Россия, общая суточная аудитория радиостанций РМГ в январе – марте 2011 года составляла 2,3 млн человек (москвичи в возрасте 12 лет и старше), что на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом среднесуточная аудитория самой популярной радиостанции в холдинге – "Русское радио" – в январе-марте 2011 года была на 1,5% меньше, чем годом ранее. РМГ считается третьим по размеру выручке российским радиохолдингом. По итогам 2009 года, его выручка составила 1,56 млрд рублей, EBITDA – 272 млн рублей.
Ранее акционеры РМГ рассматривали возможность продажи одной станции – общественно-политической "Русской службы новостей", говорит источник на радийном рынке: но позднее подготовили пакетное предложение о продаже бизнеса.
В первом полугодии 2010 года участники рынка обсуждали возможность покупки РМГ Вещательной корпорацией "Проф-медиа" – конкуренты создали альянс для продажи рекламы на радиостанциях двух холдингов. Но совместное предприятие распалось и РМГ заключила контракт о продаже рекламы с группой "Видео Интернешнл", подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука.
Дмитрий Орлов, глава Агентства политических и экономических коммуникаций, не исключает, что в случае успешного завершения сделки "редакционная политика РМГ сбилизится с политикой Национальной медиа группы".