«Русская медиагруппа» (РМГ) закрывает старейшую пермскую FM-станцию — «Взрослое радио». Называвшаяся до ребрендинга «Авторадио» и вещавшая с 1990 года станция уступит место в эфире молодежному DFM (бывшее «Динамит-FM»). Тем самым РМГ унифицирует линейку своих продуктов, поясняют в холдинге. Участники рынка сожалеют, что с рынка уходит последняя пермская станция, контент которой полностью создавался силами местной редакции.
В начале мая прекратит свое вещание «Взрослое радио» (работает на 102,7 FM), рассказали „Ъ“ источники на рынке. Сергей Охняков, гендиректор ЗАО «Авторадио-ТВ» (управляет станцией) сообщил, что приказа пока нет, но подтвердил, что собственником — РМГ принято решение о закрытии. По его словам, это связано с унификацией продукции холдинга на пермском рынке: вместо «Взрослого радио» будет вещать «молодежное» радио РМГ — DFM. По оценке господина Охнякова, под сокращение попадут четыре-пять работников, остальным постараются найти работу на других станциях.
ЗАО ТРК «Авторадио ТВ» управляет старейшей частной радиостанцией в Прикамье — «Взрослое радио»: до ребрендинга — «Авторадио», действует с 1990 года. Выручка в 2008 году, согласно «СПАРК-Интерфакс», — 29,3 млн руб., чистый убыток — 1,3 млн руб. По данным УралИНСО, среднесуточная аудитория станции — 1,7%, недельная — 7,7%. В рейтингах FM-станций «Взрослое радио» в последнее время занимало восьмое место (всего в Перми вещает 25 FM-станций).
РМГ приобрела у компании «Рос Т.С.», близкой к топ-менеджерам «ЛУКОЙЛа», 100% акций ЗАО «Авторадио ТВ» и ЗАО «Континенталь» (вещатель станции «Русское радио-Пермь» и телеканала Ru.tv) в конце прошлого года. В 2006 году «Русская медиагруппа» приобрела местную FM-станцию — «Радио Maximum Пермь», выкупив ее у «СТС-Регион» и пермское «Мьюзик Радио», на частоте которого сейчас вещает «Хит FM». В конце года РМГ объединила все свои станции в одном офисе.
Тогда в РМГ заявляли, что радиостанция «Взрослое радио» будет осуществлять свое локальное вещание на 100% и обещали сохранить весь штат, «состоящий из высококвалифицированных и опытных сотрудников». При этом предполагалось постепенное перепрограммирование «Взрослого радио» на бренд «Добрые песни». Эту FM-станцию РМГ развивала совместно с Национальной резервной корпорацией бизнесмена Александра Лебедева и планировала выкупить частоту. Но стороны не смогли договориться, и в начале этого года РМГ
объявила о закрытии проекта.
Пермский медиаменеджер Максим Кунин считает, что закрытие «Взрослого радио» рынок не заметит: «Произойдет некоторое перераспределение потоков, все-таки аудитория „Взрослого радио“ несколько другая, чем у DFM. Но у РМГ вместо „Взрослого радио“ есть что предложить рекламодателю в Перми — „Хит FM“ и „Русское радио“». Господин Кунин с пониманием относится к намерениям РМГ закрыть пермскую станцию: «РМГ развивает четкую линейку брендов, заявляет о намерении провести IPO. Как им объяснить инвесторам, что за „непонятная“ станция у них работает в Перми? Кроме того, унификация сократит расходы на содержание пермского офиса». «Оказалось, проще пустить сигнал с московским контентом, чем содержать сотрудников», — соглашается программный директор пермских радиостанций «Европа плюс» и «Ретро FM» Александр Гриценко.
При этом господин Гриценко сожалеет о закрытии «Взрослого радио»: «Там работают люди, которые стояли у истоков частного радиодвижения Перми. Таким людям, как Андрей Шмурай (ведущий «Взрослого радио». — „Ъ“), памятник надо ставить». Но, по словам господина Гриценко, последний форпост пермского FM-эфира уходит закономерно: ребрендинг станции, несколько лет назад сменившей название с «Авторадио» на «Взрослое радио» особых перемен не принес: «Прорыва не случилось, растратив былую аудиторию и не создав ничего нового, эта станция уходит». Максим Кунин говорит, что у «Взрослого радио», безусловно, еще остается своя аудитория, для которой исчезновение этой станции будет неприятно.
Вячеслав Суханов